Библейский цикл. Ветхий Завет
  The Biblical series. The Old Testament
 
  Пророк Исайя, 2010 Пророк Илия, 2010 Пророк Иеремия, 2008  
 
  Авессалом, 1995 Изгнание из Рая, 2008 Голова пророка, 1995  
 
  Иезекииль, 2005 Иов, 2003 Начало пути, 2002  
 

Ангел пустыни (1), 2004

  "Последние и первые" (67), 2000

Летопись, 1995

 

История  —  это и сгустки крови, рассеченные на бесконечное множество жертв, и опаленные огнем, сведенные в свитки, в реестры героик и поражений судьбы, и  —  уложенный в свою мозаику хаос... Однако хаос, преображенный промыслительной идеей как исторической особенностью, становится Летописью.

History is clots of blood, cut into an endless number of victims; it is also fates, singed by fire, gathered into scrolls, into the registers of victories and defeats; and it is also chaos, making its own mosaic... . However, the chaos transformed by the providential idea as historical peculiarity becomes a Chronicle.

 

"Последние и первые" (7), 2000"Последние и первые" (15), 2000

"Последние и первые" (50), 2003

Голос на высотах, 1993

Последний день в Раю, 2002

"Последние и первые" (62), 2003

"И узнали они что наги", 1998

"Последние и первые" (63), 2003
     

Лепестки цветов утраченного рая не упадут на холст художника никогда, и уже этим он навсегда останется запредельной дожизнью человека, даже не сном, а отсветом его, призрачным припоминанием сотканного из лучей света сада. Однако этот сад из книги Бытия, “генетически” хранимый в каждом младенце, не глубже забытого детства с его небесными одуванчиками и лаской рук матери; он “всего лишь” неразгадываемо прост, как само Первотворение.

The petals of the flowers of the lost paradise will never fall on the canvas of the artist, and this is the reason why it will remain the otherworldly pre-life of man forever. It is not even a dream, but its reflection, an illusory remembrance of the garden woven of the rays of light. But, “genetically” preserved in every infant, this garden from the book of Genesis is not more deep than the forgotten childhood, with its heavenly dandelions and mother’s gentle hands; it is “just” unsolvably simple, like the First Act of Creation.

 

 

 

Плоды земные, 2001

Бегство Лота, 2000

 
 

Песнь песней, 2004 Пророк Илия в пустыне, 2009 Изгнание, 2001

Сыны Божии и дочери человеческие, 2004

 
 

На Святой Земле зеленеют еще оливы Ветхого Завета. Плиний: олива не умирает. Из утраченной прародины человека — рая  —  занесено семя одного из его вечных растений. Не тронутого проклятием, не сгоревшего в содомском пламени и оставшегося вечным даже в окружении пылающих страстей человека.
The olive-trees of Genesis are still showing green on the Holy Land. Plinius: the olive-tree cannot die. From Paradise, the lost former motherland of man, the seed of one of its ever-green plants has been blown. Not touched by curse, not burnt in Sodom’s fire, it remained eternal even in the fire of man’s passions.

 
Дерево птиц, 2004

"Огонь, заключённый в костях" (1), 2005   Ангел пустыни (4) ,2004   "Огонь, заключённый в костях" (4), 2005   Ангел пустыни (2), 2004   "Огонь, заключённый в костях" (3), 2005

  Последние и первые, 2000 Золотой телец, 2003  
           
 

У дубравы Мамвре, 2005

Кумран, свиток Исайи, 2009

 

   
      Слово Завета, 2009  

© Валерий Харитонов